Страницы

суббота, 8 ноября 2014 г.

Год в поисках "Ва". История одной неудавшейся попытки стать настоящей японкой

Это книга Карин Мюллер.

Жанр - non fiction.
Но по сути чем-то даже близко к автобиографическому роману.
Несколько чокнутая американка приезжает в Японию, чтобы снять о ней фильм, а заодно и обрести просветление и гармонию с окружающим миром.

Когда будете читать, помните, что это о современной Японии! Я все время забывала. Мне казалось, что это ну о начале двадцатого века хотя бы... Но кавайные модели и Хелло Китти напоминали, что это начало двадцать первого, как ни крути...)))

Я под огромным впечатлением! Это настолько другая культура, что сложно даже предположить. Не так давно я читала "Сёгуна". Это о англичанах, попавших в Японию в 16 веке. Так вот, настроение то де самое! Жесткая, если не сказать жестокая иерархия. На место самураев пришли менеджеры. Но суть осталась та же. Старший прав всегда - в бизнесе, в семье - не важно где.
Культура очень закрытая. Иностранцы допускаются с трудом. И иностранцам не дозволяется быть самими собой.  Они должны моментально стать японцами.

В книге есть главы о дзюдо, о борьбе сумо, о мастере по изготовлению традиционных мечей, о правах и образе жизни женщин, о храмах и паломничествах.

Мне книга показалась очень познавательной. Но вывод один: я в Японию не хочу. Даже на короткую экскурсию. )))

Кстати, Карин Мюллер - это псевдоним Элизабет Гилберт, написавшей "Есть, молиться, любить". Имейте ввиду.

пятница, 7 ноября 2014 г.

Устинова и почему я ее люблю)))

Среди читателей принято презрительно относиться к тем, кто читает Устинову, Донцову, Маринину. А я вообще не понимаю, как их можно ставить в один ряд. Маринина пишет хорошие добротные психологические детективы. И если вам в принципе жанр детективного романа нравится, то это вполне достойная автор.
Донцова пишет жвачку для мозга. И хотя я ее вообще не могу читать, но все равно допускаю, что для кого это приятно-отдыхательные книжки. А почему нет?
А Устинову я просто люблю!
И пусть сюжетная линия там частенько одинаковая. И пусть там олигархи толпами просто ходят и ищут себе вторую половинку. Пусть! Зато такие книги уютные... Вот именно такие книжки я люблю читать, завернувшись в плед и попивая чай с мелиссой.)))
Вы уже, наверное, поняли, что я читаю прорву всякого. А потому подозревать меня в том, что я "слаще морковки ничего не ела", потому и хвалю, не станете, правда?)))

Больше всего я люблю, как Устинова выписывает человеческие внутренние диалоги. Мы же их постоянно внутри себя проговариваем, а она их прописывает. )))) И герой сразу становится настолько понятнее и роднее... Все таки человек снаружи и человек внутри - это подчас настолько разные люди.

Из последнего прочитанного "Ковчег Марка".
Очень душевный детектив. Как бы странно это словосочетание не звучало. Группа лыжников случайно оказывается на таежном кордоне в Приполярном Урале. А дальше события развиваются почти как у Агаты Кристи. Одного убивают и начинается поиск... ))) И без любовной истории дело никак не обходится. Даже без двух любовных историй.

А больше всего впечатлила книга "Сто лет пути"

 Это детектив в двух временах - 1906 году и 2006. Крутится все вокруг работы парламента - тогда и сейчас. Причем, там такой внушительный список использованной литературы! Вы удивитесь. Сомневаюсь я, что часто столько литературы изучается для написания детектива.
И любовная линия, конечно, есть. ))) Милая и романтичная.

Список используемой литературы:
1. «Думы Таврического дворца», А. Алешкин, А. Калмыков;
2. «Перводумцы», под редакцией А. Кара-Мурзы;
3. «Воспоминания. То, чего больше не будет», А. Тыркова-Вильямс;
4. «Из моего прошлого», В. Н. Коковцов;
5. «Воспоминания: из бумаг С. Е. Крыжановского, последнего государственного секретаря Российской империи», под редакцией А. Лихоманова;
6. «Белая империя», И. Солоневич;
7. «Законодательная и исполнительная власть в России (1906–1914)», К. Соловьев;
8. «Государственная Дума Российской империи 1906–1917», А. Смирнов;
9. «Законотворчество думских фракций 1906–1917», под редакцией П. Пожигайло;
10. «Первый спикер», Д. Аронов;
11. «Как большевики захватили власть», С. Мельгунов;
12. «Избранные выступления депутатов Государственной Думы с 1906 года», под редакцией В. Садовничего;
13. «Николай Алексеевич Хомяков», К. Могилевский, К. Соловьев;
14. «Формирование боярской аристократии в России», А. Зимин;
15. «Кадеты, гардемарины, юнкера», под редакцией Г. Мартынова;
16. «Кадеты и юнкера в белой борьбе», под редакцией В. Благово и С. Сапожникова.

Так что не так все просто...

И последнее - книги Устиновой, как это ни странно, напоминают мне, как сильно я люблю близких на самом деле, если отбросить бытовые неурядицы.

А вы читаете Устинову?

четверг, 6 ноября 2014 г.

Дубровский

Начала я тут недавно в голове перебирать произведения школьной программы... и довольно быстро обнаружила, что с трудом помню сюжеты большинства. Абсолютного большинства...
И решила я по этому поводу прочесть "Дубровского". Прочла... До прочтения я помнила только три слова из этой повести - Маша, Дубровский, дупло. )))

Хихикать я начала едва ли не на первом абзаце. Недоумевать, как это оказалось в школьной программе и зачем, тоже. Там описывается быт помещика Троекурова, дурной характер которого и стал причиной всех дальнейших событий. И есть там такой момент: у помещика есть несколько горничных, которые дружно сидят запертые в светелке и занимаются каким-то там женским рукоделием. Иногда барин выдает одну из них замуж, но редко. При этом по ходу повести постоянно упоминается страсть этого самого барина к девицам. Или школьники еще не столь испорчены, как я?

Потом эта дурацкая история мести Троекурова соседскому помещику Дубровскому. Причем полное ощущение, что оба они толком не понимали, по какому поводу месть. Но нашла коса на камень и Дубровский оказался разорен. Это что? я имею ввиду, зачем это школьникам? Показать, что есть абсолютные идиоты, в руках которых власть становится разрушающей? Интеллигентный Дубровский ведь даже не сопротивлялся этому идиотизму. Мне вообще показалось, что ему и в голову не приходило, что все это всерьез.

Чудная история с разбойничеством Дубровского после поджога имения и главное, сжигания в доме ни в чем по сути неповинных людей. Это Робин Гуд по нашему? Или как?

А вся эта история Владимира и Маши вообще выходит за рамки моего понимания. Мне уже кажется, что Пушкин в приципе это любил - "но я другому отдана и буду век ему верна". Бред какой-то...

А вы помните свои впечатления об этом классическом произведении русской литературы?

Кстати, я тут недавно книгу скачала "Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений". Прочту... Вдруг, научусь чему-то.