суббота, 28 декабря 2013 г.

Книги декабря 2-13. Часть 2. Дина Сабитова.

На меня давит груз отвественности.
Прочитана кучка книжек, впечатления постепенно рассеиваются, а я никак не могу о них рассказать. Потому что вязание поглотило все временное пространство блога. ))) 

(вот никак мне не угодишь, да? То на отсутствие вязания жалуюсь, то на преобладание.)

Бродила я тут как-то по каталогу издательства "Самокат" и наткнулась на книги Дины Сабитовой. Помните, я про "Мышь Гликерию" писала? 
Почему-то я была уверена, что Дина Сабитова только такие книжки и пишет - детские-детские. А оказалось, что она автор трех замечательных книг о подростках. Причем, главная тема в ее книгах - это тема сиротства, тема одиночества детей в страшном и малопонятном мире взрослых. 
Но книги не слезливые. Они очень живые и жизненные. 
И, что очень важно для меня, я точно буду их перечитывать. Последнее время это большая редкость. Мне не хочется перечитывать уже однажды прочитанное. Но тут ясно сразу - я при первом прочтении неминуемо упустила много важного. Просто потому что очень торопилась прочесть книгу до конца ,чтобы узнать, чем дело кончилось.

Итак, первая книга - это по большому счету сказка "Цирк в шкатулке". Мне кажется, ее можно читать уже с младших классов школы. Отношения между всеми участниками сказки написаны просто, но глубоко. и очень заставляют задуматься о... много о чем. )))
Книга эта была дебютной у Дины Сабитовой. 
Она сама так говорит о нем: «Я хотела написать безопасную книгу. Где — на самом деле — все плохие только до того момента, пока не нашли свое дело в жизни, взрослые — не подлые, и рядом с ними ребенок чувствует себя в безопасности, ложные цели сменяются настоящими, любящие воссоединяются, больные дети не умирают, а из любимых лошадей не делают конскую колбасу. Потому что сказка ведь. Не, пусть все кончится хорошо, а?». 
За эту книгу автор в 2007 году стала лауреатом Национальной детской литературной премии "Заветная мечта".


Вторая книга - это "Где нет зимы"
Это уже совсем не сказка. Это история о двух детках - старшем брате и его сестренке, которые  оказались после смерти близких в очень сложной ситуации. Но у них есть Дом. И мальчик верит, что если они будут там, то с ними все будет хорошо.
По моим ощущениям, эта книга о семье. О том, как семья важна для ребенка. И как важен для него Дом. Не просто место, где можно жить, а настоящий Дом! 
Читать ее деткам я бы стала класса с третьего, наверное... Но сама. Вслух. 



А третья книга - "Три твоих имени"
Это произведение уже для деток постарше.
На меня оно произвело самое сильное впечатление из трех...
Во-первых, судьба девочки ужасает, впечатляет и в конце концов очень радует. 
Радует, что в книге большое количество хороших людей, преобладающее над плохими. Это вообще по моим ощущениям визитная карточка Дины Сабитовой. Она книгами своими как будто говорит "Добро есть!"
Очень интересный литературный прием в книге использован. Там три главы и в конце каждой главы как будто все заканчивается хорошо. Точнее, как могло бы быть, если бы все было хорошо. а следующая глава начинается с того, что это окончание переписывается на более реалистичное. И история продолжается.
Кстати, поскольку я читаю ЖЖ Дины, то у меня сложилось стойкое ощущение, что эта история ее приемной дочки... 

Да! Дина Сабитова в 2012 году была одной из тех, кто был выдвинут на соискание литературной премии Астрид Линдгрен!
Правда, не получила. Но это уже мелочи. ))))

Читайте! А я до Нового года постараюсь еще один пост о книгах опубликовать. Вдруг успею. ))) 

5 комментариев:

  1. "Где нет зимы" меня поразила, в моем представлении такие темы в детских книгах не затрагиваются. Замечательная книга. А другие я не читала, хотя купила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, темы, которые, по-моему, не детские в этой книге - смерть, одиночество, выживание, отношения...

      Удалить
    2. Лена, спасибо за внимание к посту. )))
      А книга эта не слишком детская. Подростковая скорее. А уж подростков эти темы обычно интересуют... Во всяком случае меня интересовали.
      Почитаешь другие - расскажи у себя. Очень твое мнение интересно.

      Удалить
  2. Марусь, прочитала Три твоих имени и Где нет зимы. Книги тяжелые, но не жалею, что прочитала, заставляют задуматься о себе, о жизни, об окружающих и вообще о многом. Спасибо! Хотя некоторые моменты настолько тяжелые, что не смогла удержаться от слез.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тяжелые - да... Но я детям обязательно прочту!
      А "Цирк в шкатулке" не читали? Я вот страдаю, что он издаваться перестал. Надо у Дины в ЖЖ спросить, есть ли планы еще раз печатать. Детям я все же предпочитаю бумажные книги читать.

      Удалить