понедельник, 15 августа 2011 г.

Хакасия 2011. Продолжение...

Итак. Продолжаем.

А погромыхивало все сильнее...
И ветер дул уже просто шквалистый! А когда мне вздумалось обернуться на озеро, то я поняла, что лучше б и не оборачивалась. Ибо противоположного берега было уже почти не видно за стеной дождя...

Я даже попыталась помедитировать на это великолепие:

Но тут мы поняли, что возвращаться к палатке уже совсем глупо. До вершины куда ближе. А идти становилось все легче, потому что сзади дуло так, что просто заносило нас на холм. И тут полил дождь. Ощущения были такие, как будто град хлещет по спине. Впечатлений масса! и при этом молнии во все небо, гром просто непереносимой силы (надо сказать, что грозы я боюсь ужасно...), а укрытия все, как назло, повернуты в сторону ветра, то есть укрыться под каким-то камнем нереально.
Поднявшись еще чуть повыше мы увидели березовую рощицу. Небольшую совсем, но надо же было куда-то идти... И мы пошли туда. Вроде как спрятаться хотели. Спрятаться фактически не удалось ,потому что с веток лило с удвоенной силой.
Сережка безрезультатно (если не считать закончившегося коробка спичек) пытался костер разжечь:
А я просто тихо радовалась, что гроза заканчивается, дождь вроде тоже, что готовиться к смерти через убийство громом больше не нужно. я не ошиблась! Именно громом. Несмотря на все мои знания, я до сих пор во время грозы боюсь грома, а вовсе не молний, которые меня восхищают. )))
После грозы мы выглядели примерно так:

Все еще находясь под влиянием рассказов, что в Хакасии нет дров, мы не смогли удержаться и притащили с вершины холма две здоровенные березовые ветки. )))
К слову сказать, удовлетворения от похода не было никакого, потому как дойти до нужной точки нам так и не удалось...

А по приходу на место стоянки нас ждало еще большее разочарование. Понятно, что с самой вершины я мечтала о горячем чае, сухом спальнике и чтении книжки, сидя в палатке... Ан нет! Так до сих пор и не понятно, что же произошло - то ли я плохо закрыла одну из "молний", то ли ее как-то открыло ветром (скорее все же первое...), но в палатке было полно воды. Хорошо, что я додумалась убрать КПК, электронную книгу и прочие электронные предметы, не считая собственного телефона. Спальники были довольно мокрые, а мой телефончик просто лежал в луже. собственно, там он и умер. )))
Климат там все таки довольно сухой и большая часть пледов и спальников успела высохнуть до ночи. Только один забастовал. Но его мы высушили завтра.
Зато я в очередной раз оценила, что горелка - это замечательная вещь. За 10 минут на ней согрелся чайник. А еще через полчаса была готова замечательная каша с тушенкой.
Дождь еще пару раз налетал, но в промежутках было довольно солнечно.
Вечерком мы вновь посидели у костра, полюбовались на потрясающие звезды, поговорили. А также оценили полное отсутствие мошки и тормозных комаров, у которых напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. А если они даже укусят, то чешется место укуса совсем не долго и не шибко интенсивно.

Утро третьего дня...
Проснулись. Попытались поесть. Поняли, что никакого желания нет. Почитали книжки...
И решили снова идти на холм! Ну не дошли же накануне до запланированного места! А хочется! Справедливости ради стоит сказать, что мне не так уж и хотелось, но приехать в Хакасию и проваляться в палатке - глупо. Потому собрались и снова пошли. Но для начала все таки убрали в машину все, кроме непосредственно палатки.

Поднимались долго. Я несколько раз порывалась вернуться вниз и только энтузиазм мужа меня останавливал. И вот поднялись на одну высоту:

Потом еще на одну:
И вот добрались до нужной точки:

Красиво - слов нет. При том, что я никогда не бывала в горах, для меня и эти холмы что-то потрясающее!

А потом мы долго шли вниз, фотографировали цветочки...

Пришли, отдохнули, поели и решили, что делать здесь больше нечего. Тут же собрались, сели в машину, на заднее сидение запихали дрова (ну их же нигде нет!!!) и поехали, куда глаза глядят. Поскольку Хакасия все же плотно ассоциируется с Широй, то в ее сторону мы и поехали. Но не доехали, как водится. И остановились на озере Тус.
Вокруг озера Тус есть и базы отдыха с сомнительными домиками по 500 руб в сутки с человека, и платный пляж. На платном пляже есть туалеты, мусорные баки и вообще очень чисто и спокойно. Все таки озеро это преимущественно лечебное, поэтому шума/гама там нет. Палатку мы ставили уже куда более живенько. Наконец-то нам стали понятны большинство дырок в ней проделаны... Снова костер, снова разговоры...
И утро...
А продолжение снова следует. Ибо там совсем другая история. )))

1. Красиво кааак!!! На меня тоже каждый холмик производит впечатление! Потому что я тоже никогда не была в горах! Надо это исправлять.. :)

2. Это надо исправлять обязательно!
    Хотя когда мы уже ехали домой, то так радовались, что постепенно заканчиваются холмы и наступают леса... Привычнее они нам.

3. У нас в Сибири равнины и березовые рощи.) А вообще люблю сосновый бор, я жила в Татарстане там леса обалденной красоты!