среда, 7 января 2015 г.

"Неуклюжая Анна" и ее продолжение

К сожалению, читала я в последнее время мало. То есть читала-то я  как обычно, но в основном Устинову - мне после ее книг жить всегда легче. Но не рассказывать же вам о книгах Устиновой в самом деле. )))

А рассказать я хочу про книгу, которая для меня оказалась очень психотерапевтичной. Причем, во многих смыслах.

Сюжет такой: в немецкой семье, живущей во Франкфурте, пятеро детей. И пятая - ужасно неловкая девочка, которая к тому же совсем плохо учится. По моим ощущениям, воспринимает ее нормальной только отец. Братья и сестры над ней непрерывно издеваются, а мать она просто непрерывно раздражает. 
Дело происходит накануне Второй мировой войны. Отец решает вывозить семью в Канаду. И в Канаде девочку наконец показывают доктору, который быстро находит причину неуклюжести бедной Анны. Она просто ооооочень плохо видит! Именно поэтому она не может толком помогать матери по дому, не может вязать, не может играть с другими детьми в подвижные игры. А в школе она просто не видит буквы ни в учебниках, ни на доске...
И вот Анну определяют в класс для слабовидящих детей, и жизнь постепенно начинает налаживаться! Просто к ребенку с особенностями нужно было найти вернуй подход. 
Книга очень душевная! И мне кажется, что детям лет 7-8 нужно обязательно эту книгу прочесть. Может быть она поможет им терпимее относится к "особенным" детям.

А потом я обнаружила, что у книги-то и продолжение есть - "Слышишь пение?"!
Анна стала старше, смелее, адаптированнее к жизни. Но тут начинается Вторая мировая война. И в обществе начинает возникать неприязнь к немцам. Тоже тема непростая...
Да и вообще много интересных мыслей - преимущественно о преодолении себя.

В общем, обе эти книги своим детям я непременно буду читать. Для взрослых они простоваты, пожалуй. И многие сюжетные линии до конца не доведены. Но читать все равно приятно. Хотя мне бы хотелось прочесть их в оригинале. Мне кажется, что переводчик где-то начудил... 

Кстати, если вы знаете, где можно брать книги на английском, напишите мне, пожалуйста. 

8 комментариев:

  1. Спасибо, обязательно прочту!

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно! Спасибо, Маруся, Где бы только время для чтения найти(((

    ОтветитьУдалить
  3. Интересные книжки, спасибки!
    Вообще интересно читать "об изменениях жизни в течение времени"! Ведь порой мы и не задумываемся о том, насколько проще и комфортнее стала наша обыденная ежедневная жизнь из-за каких-то изобретений и нововведений. Я сама была такая же "неуклюжая анна", потому что мне даже и в голову не приходило пойти и проверить остроту зрения лет так до 8-ми. Хотя и играла с соседскими детьми и читала, и по дому помогала прибираться. До сих пор осталась одна привычка с тех времен: наряжая елку, я включаю гирлянды и потом "проверяю праздничное ощущение" сняв очки. А из плохого остатка - до сих пор старательно учусь каким-то новым движениям руками-ногами, пока не дойдет до автоматизма
    Вот как наши детки прореагируют на рассказ о том, что у нас во всем пятиэтажном доме было всего 4 телефонных аппарата и все соседи ими пользовались? Для меня самым сложным было не проболтаться потом нечаянно о том, что нечаянно услышала, ужас просто! А сейчас никто и не задумывается о такой ситуации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульмира, так и я та самая "неуклюжая Анна")))) Почему-то только в 8 лет окулисты обнаружили, что у меня уже -3. Дальше было только хуже. Поэтому я почти никогда не ночую в чужих домах. Я ночью обязательно расшибусь))) в очках вижу все равно плохо. Только в линзах становится комфортно.
      ТАк что для меня эта книга была как бальзам на старые раны.)))
      А теперь и Вера у меня, похоже, такая же...

      Удалить
    2. Маруся, и я такая - деток своих сразу и очень быстро проверять зрение потащила, хоть я с ленцой товарищ, Сына удалось уберечь - прогулки, горы, спорт... а вот дочка в меня пошла - домоседка, до сих пор виноватой себя чувствую. Говорят, что по наследству передается предрасположенность к близорукости и поэтому очень важно тренировать мышцы хрусталика, создавать ситуацию, когда "глазам простор" не меньше 6 метров вокруг и на свежем воздухе

      Удалить
  4. Маруся, спасибо за наводки, я про эти книжки и не знала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я и сама о них никогда не слышала. И даже не знаю, где я о них узнала... На Лабиринте, может...

      Удалить