воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Флешмоб 5 лет.

Очень прошу прощения у всех, кто еще считает мой блог рукодельным. Скоро я постараюсь показать что-то такое, но на самом деле мне совсем-совсем не вяжется. Вот совсем. Последние три дня я вообще не брала в руки спицы, хотя каждый день уговаривала хоть рядочек сделать.

И я читаю... Сейчас кроме книги я читаю два жж - Алики Калайды и Дины Сабитовой. 

Вот оттуда и все мои размышления последнего времени.
А сегодня утром я наткнулась в жж Дины Сабитовой  на чудный пост "Флешмоб 10 лет"
И разумеется тут же решила написать то же самое. Но поскольку лет мне меньше, то интервал я тоже решила сделать чуть меньше. 

Ретроспектива дины оказалась чрезвычайно жизнеутверждающая, и мне захотелось срочно выяснить, а как там у меня было и стало.

Мой флешмоб

Мне 31 год. (2013 год) У меня семья - второй муж, дочь от первого брака (в прекрасных отношениях со вторым мужем) и дочь от второго брака (в прекрасных отношениях со всем миром). У нас своя собственная квартира, о которой я мечтала много лет. Она мне даже снилась, но я только теперь поняла, что у квартиры во сне и у нашей квартиры абсолютно идентичные планировки.
Я все еще врач по специальности, но очень хочу перестать им быть. То есть хочу перестать работать вне дома.
И в целом у меня все настолько хорошо, что даже не мечтается, что я собираюсь в скором времени исправить, заведя новый мечтательный блокнот.

5 лет назад. Мне 26 лет. (2008 год) Я в первом браке. И уже понимаю, что я в нем не счастлива. Жду первую дочь. Живу с первым мужем в квартире бабушки в состоянии непроходящей холодной войны. Или между молотом и наковальней, пытаясь угодить и мужу, и родственникам, но без малейшей надежды на улучшение ситуации.
Работаю школьным врачом. Скучно до безумия. Из увлечений только книги с экрана монитора и из библиотеки. Даже блога еще нет...

10 лет назад. Мне 21 год. (2003 год) Я студентка 5 курса медицинского университета. Я только что рассталась с любимым человеком (тем, который теперь мой любимый нынешний муж) и начала встречаться с тем, кто станет первым мужем. Ощущаю себя витязем на распутье. Живу с родителями, но страстно мечтаю съехать. Постоянно болтаюсь в томском филиале клуба "Синтон". Кто знает, что это, тот поймет степень катастрофы...Несколько месяцев назад после долгой болезни умер мой любимый дедушка. Мне тогда казалось, что мир покачнулся.

15 лет назад. Мне 16 лет. (1998 год). Я учусь в лицее. Живу с мамой, папой и сестрой. Тогда сестра вроде еще дома жила... Ну да. Ей же тогда всего 12 лет было. Значит в моей жизни тогда было мноооого бальных танцев. При этом сама я не танцевала ни дня! Я уже выбрала себе будущее направление деятельности - педиатрия. И хожу на всяческие подготовки к поступлению в вуз. Честно говоря, весь свой школьный период я помню весьма смутно. Зато безумно влюблена в одноклассника и даже пишу роман с его участием. )))) Это был мой первый и последний опыт писательства. )))) Читаю и перечитываю Ремарка, Саган, Драйзера...

20 лет назад. Мне 11 лет. (1993 год). Не помню себя в этом возрасте вообще! Знаю, что жила с родителями и сестрой. все в той же квартире. У нас была двухэтажная кровать, и я, разумеется, спала сверху. С сестрой еще дружим. Хотя бальные танцы уже начинают поглощать жизнь семьи. ))) Что читаю - понятия не имею. Скорее всего Алису Кира Булычева. Именно к этому периоду относится мое чтение на улице. В нашем городе детская библиотека расположена примерно в центре города, а дом моих родителей примерно на одной из его окраин. Но по прямой можно спокойно дойти. Причем, бОльшую часть дороги занимает парк. Вот я брала книги в библиотеке и шла домой. Одна из книг по дороге домой обычно оказывалась прочитанной. )))

25 лет назад. Мне 6 лет. (1988 год). Самый, наверное, счастливый возраст. Мы живем с родителями в большущей трехкомнатной квартире. У меня появились друзья во дворе. Я уже сама читаю (с 4 лет). И мои дедушка и бабушка купили дачу! Там стоит чудовищный дощатый домик, в который помещаются мои родители и сестра. А я с бабушкой и дедушкой сплю в палатке. ))) Зато там клубничное поле! Счастье есть! )))

5 лет назад я уже не помню. )))

Буду очень рада, если вы тоже поучаствуете. И присылайте в комментарии ссылки на свой флешмоб, ладно? )))

42 комментария:

  1. Мдааа.... Марусь, очнь интересно))) Но почему-то, не могу объяснить почему, грустно... Не готова участвовать... Тоже не знаю почему...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но, знаешь, внутри я чувствую, что надо для самой себя. Так что может и не в блоге, но напишу. А потом подумаю - выкладывать или нет)))

      Удалить
    2. Грустно, конечно. )))
      Мне вот грустно, что столько всего уже прошло. И что все этапы не были написаны радостно...

      А вообще автобиография - это очень тяжелое испытание. И я теперь восхищаюсь людьми, которые могут написать собственную автобиографию...

      Удалить
  2. Маруся, очень интересно про тебя читать.
    А про себя - я такого же мнения как и Синица Елена. Я сейчас наверное не готова столь личное писать в блог. Но до января я точно буду мучиться и пытаться какие итоги выводить для себя. Я этим уже пау недель страдаю ))) Настроение у меня как раз для самокопаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а это все уже было в блоге так или иначе.)))
      Потому и пишу спокойно. Чего уж теперь бояться?

      Удалить
  3. Марусь, интересно почитать, но участвовать не смогу. Не готова вспоминать, копаться в себе и даже просто перечислить факты из моей жизни. Сейчас я практически в согласии с самой собой, а вот даже события 3-летней давности не готова.
    Но, повторюсь, идея интересная, может и я когда-нибудь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. любопытно, несколько читательниц твоего блога ответили в том же ключе, что и я

      Удалить
    2. Ирина, подозреваю, в этом ключе ответят еще много читательниц. Даже если не напишут, то просто подумают.
      У меня самой червячок сомнения шевелится все время в душе, а надо ли было это писать... Мужа что ли попросить прочесть - что он скажет...

      Удалить
  4. А я такое люблю. Но времени нет. С понедельника наконец отдаю мелкого в сад, потом разгребать авгиевы конюшни, а потом вязать-вязать-вязать (4 заказа). Но думать теперь об этом буду :) Может прорвусь и напишу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мне было бы очень интересно твои этапы почитать.
      Рада, что Кирюшка выздоровел! Пусть теперь долго-долго здоровеньким будет!

      Удалить
  5. Хммм... Маруся, я бы могла написать свой флешмоб. Но в нем не будет прыжков - все стабильно, чинно-мирно. )))) Идея интересная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, а я все написала уже. Посмотри (как говорится, пока не удалила, у меня семь пятниц на неделе, вдруг решу, что это слишком личное и удалю пост. - http://rezedaza.blogspot.ru/2013/11/blog-post_24.html

      Удалить
    2. Резеда, я очень рада, что ты решилась и поучаствовала. Комментировать и вопросы задавать пойду к тебе в блог. )))

      Удалить
  6. Забавно))) вот так почти всю твою жизнь "увидели". Сколько ж у тебя событий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а я вот наоборот думаю ,что такие эпизоды раз в пять лет почти исключили все хорошее. ))) Мне все кажется, что попади на другой год - я смогла бы найти радостные моменты... А тут что-то сплошь тоска. С другой стороны я ведь очень сильно изменилась за последние годы. Я много делала, чтобы поменять мировоззрение и мировосприятие.
      А ретроспективно старалась воспроизвести те эмоции, которые соответствовали этапам жизни.

      Удалить
  7. Ах, як жа цікава! Вельмі інтымна і міла ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталля, будем надеяться, что я все правильно поняла. ))) Второе предложение точно, а вот первое...))

      Удалить
  8. Спасибо, Маруся! И как вот ты все находишь такие темы?! Тебе не врачом надо работать, а журналистом, честное слово!
    Не, сама не стану (хоть и попытаюсь) писать, во-первых много придется лет вспоминать, во-вторых - много такого, о чем не хочу врать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульмира, так напиши с этапом в 10 лет, как в изначальном варианте у Дины. )))
      Но на самом деле это очень сложное задание. я знаю. И я решилась просто в силу того, что я лучше всего понимаю, когда говорю об этом. А в идеале - обсуждаю. )))

      А темы... Вот меня как-то спросили, для чего я читаю. А чтобы думать. ))) Иначе у меня мозги становятся тускленькими... жиденькими... Болотцем каким-то. )))

      Удалить
  9. мне єто сразу показалось сложным - складно написать, чтоб было красиво, понятно и интересно - про свою жизнь. У тебя вышло! хотя да, както чуть грустно, но я так понимаю если бы к каждой дате прибавить год-два было бы все по другому :)) Т.е. тут еще играет роль, как расставить приоритеты в своем прошлом и разложить все по полочкам. Я пока не буду писать о себе такое, но с удовольствием "расставила" все в голове по 5-ти летним полочкам. Вернее не так, не НЕ буду писать, а просто сделаю это позже :))
    Спасибо за откровенность и открытость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да! плюс/минус пару лет к каждой дате и все было бы лучше.))) как-то так совпало.)))

      Удалить
  10. Марусенька...
    Мне нравится читать твои посты такие... глубококопательные.... и во времени, и в себе... Я не способна к такому.... Хотя тема интересная... второй день хожу размышляю... Хочется сформулировать для себя хотя бы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Ксюша, я просто сама такая - глубококопательная. Я же постоянно в той или иной степени рефлексии пребываю.
      Мне кажется, для себя такое каждому можно написать. Это и интересно, и на мысли наводит. )))

      Удалить
  11. Интересно, мне и в голову не приходило, что у тебя есть сестра...
    Флешмоб заманчивый, но я не готова к такой степени эксгибиционизма;))) Обычно у меня все происходит наоборот, спаашиваю себя. а что бы я хотела через 10 лет? И иду к цели.. как-то так..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна,странно... Неужели я ее никогда не упоминала?

      А я почему-то подобные вещи даже не рассматриваю как эксгибиционизм. ))) Ведь я про это уже сто раз писала.
      Зато я теперь точно вижу, на чем именно я концентрируюсь. Ведь явно вокруг много чего еще происходило, а я ведь только определенные вещи отметила как важные.
      Полезная штука.

      Удалить
    2. ну как-то да... может и упоминала, но мимо прошло. Всегда казалось, что в детстве тебе было очень одиноко;))))

      Удалить
  12. Маруся, после двухдневных раздумий и воспоминаний и я решилась "вспомнить все")))))
    Приглашаю к себе
    http://natalya-solokhina.blogspot.com/2013/11/5.html

    ОтветитьУдалить
  13. Марусь, знаешь, что подумала - когда сейчас все очень хорошо, вполне можно писать такое - и будет грустное, потому что на фоне хорошего "сейчас" выделяется прошлое. Так что можно считать что твой пост радостный и у тебя все хорошо, и это прекрасно :)

    А я вчера подумала, что никогда не знала что такое три сестры... Не могу себя представить в роли одной из них. Вот была у меня младшая, заботилась о ней, да и сейчас как-то умилительно о ней думаю... А если бы была еще одна? Хватило бы мне любви? :)
    Вот ты пишешь про танцы... может быть моя сестра тоже так обо мне думает, т.к. в основном наша жизнь была наполнена моим французским и моими приключениями... И она может сказать что не знает французского но прекрасно его знает....
    В общем, меня "сестровье" твое задело :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) у меня с сестровьем иные впечатления. Там жизнь всей семьи была вокруг танцев, а я была как бы вне этой системы. И мне всегда было очень одиноко.

      Удалить
  14. Ой, девочки, а нам с сестренкой повезло. Нас родители как-то разделили "по интересам" поровну. Я - была домашняя и отличница, а она - активная спортсменка и больше из дому выходила. Еще в школе мне родители объяснили, что ей сложно приходится в школе ( все без конца , хоть и может подсознательно, сравнивали мои отметки с ее) и учили поддерживать ее другие увлечения. Я хоть и ныла, но без напоминаний ходила с ней на тренировки по акробатике, даже иногда с ними вместе чего-то скакала. А она, хоть и злилась на мою вечную книжку и рассеянность, мыла всегда полы сама, только задвигала меня в угол вместе с креслом. Мы с ней получились во многом очень разные, но одно главное - обе друг без дружки очень скучаем.

    ОтветитьУдалить
  15. Когда я прочитала твой пост через телефон, тоже загорелась этой идеей. А теперь... даже не знаю, Марусь... боюсь, что получится, как в первом комментарии - "грустно все"))) Может, в параллельном блоге лучше напишу, там грустноту не страшно писать - жисть она такая))))). В общем, если созрею...
    Спасибо тебе за ответы - замечательно, когда можешь в жизни своей спокойно анализировать, делать выводы, а еще лучше - когда живешь в мире со своим прошлым и нажитым "богатством"... Как говорится, без этого прошлого ты не стал бы таким, какой есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напиши-напиши! На самом деле, это скорее информация для внутреннего пользования, чем для окружающих. Она именно для себя лично важна. Для анализа. )))

      Удалить
  16. Марина, привет)
    я сто лет не заходила в блоги, уж не знаю почему)) то ли правда дел много стало, то ли просто интерес пропал.. свой забросила и чужие. во всем виноват гугл!))))) без ридера у меня все пропало.

    а по теме. читала тебя вчера на работе, но не смогла оттуда написать.
    меня поразил этот пост и сама эта идея... как раз период такой, размышлятельный)
    обязательно напишу, хотя бы для себя, хорошо бы вспомнить все))))
    но, конечно, как все, я трусиха, и в своем обнажаться вряд ли буду (меня там нашли мои коллеги %). а в твоем в каментах, может, и напишу))))
    спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Таня! Очень тебе рада. ))
      Буду очень ждать.
      А что именно поразило? или просто откровенность? что-то столько народу про излишнюю откровенность сказали, что я уже пугаться начала.

      Удалить
    2. да прям, пугаться)
      меня не откровенность, нет. сама идея. прошлое - оно в прошлом. не всегда есть желание в нем копаться и вспоминать) но в моем прошлом нет чего-то, за что мне было бы стыдно, или о чем я жалею... оттого мне не страшно, а любопытно)
      мне кажется, в таком раскладе как никогда видны шаги. пойду покопаюсь)

      Удалить
    3. про откровенность. дело каждого.
      всегда уважаю людей за честность и искренность перед самим собой)
      но, скажем так, не все люди тактичны и адекватны, а все же в прошлом есть вещи, которые тебя цепляют, с которыми ты уязвим. я не готова на некоторые читать негатив, да и вообще чье-то мнение. если ты уверена в себе - это же прекрасно!))

      Удалить
  17. Да,Марусь! Задала ты задачку! Все время хожу и пишу этот пост про себя мысленно. В видимую форму пока не облекла, но очень хочется. Жаль пока времени нет. Но может до конца года соберусь...

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Маруся:) Случайно наткнулась на Ваш блог и присоединилась к флешмобу. У меня в основном о детстве получилось:) http://yulya-knit.blogspot.ru/2013/12/5.html

    ОтветитьУдалить