пятница, 15 ноября 2013 г.

Книги ноября 2013. Екатерина Мурашова.

В этом месяце я оказалась довольно однообразной. Но я такой бываю часто, если вдруг натыкаюсь на автора, который мне очень интересен - это раз, и читать его достаточно не утомительно - это два.
Так получилось и в этот раз. Я внезапно открыла для себя книги Екатерины Мурашовой. )))
Начала я с "Класса коррекции". Почему-то, глядя на название и аннотацию, я решила ,что книга будет в чем-то похожа на "Дом, в котором..." Такая же жуть с моей точки зрения. И потому долго не могла собраться и прочесть уже книгу. Но оказалось, что все совсем не так.
Книга не легкая безусловно. Сам сюжет довольно жесткий. Речь идет о детях с различными психическими и физическими отклонениями. И о том ,как эти дети поддерживают друг друга внутри своей группы (класс в школе), хотя снаружи может показаться, что собралась стайка злобных волчат.
Поскольку тема эта для меня близкая (в силу места работы), то и размышляла я много. И удивило меня очень много. И восприятие изменилось. Восприятие таких вот детей. Ведь очень часто к инвалидам (особенно по неврологическим и психическим заболеваниям) люди относятся несколько брезгливо и насторожено. Я не далеко ушла.
А вот после книжки я начала видеть в них что-то куда большее, чем просто больного ребенка. Ведь за любой - даже самой отталкивающей внешностью, да и поведением, - может быть спрятана очень светлая душа.

Мне кажется, эту книжку просто необходимо читать детям класса со второго... И обсуждать по возможности...

Далее была "Гвардия тревоги". Книжка полуфантастическая. Впрочем, предыдущая книга тоже с элементами фантастики. Имейте это ввиду и не пугайтесь. (Это я к таким же нелюбителям жанра фэнтези и фантастики обращаюсь.)
И снова условно замкнутая группа подростков - класс. В него одновременно приходят три новичка - два мальчика и девочка. Все трое очень разные, условия жизни очень разные. Но все трое быстро понимают, что класс, в который они попали, очень необычный.
Отношения между подростками в книге показаны очень глубоко и точно, на мой взгляд. И насколько я помню себя в этом возрасте, автор не понаслышке знает детей. Всех возрастов.

Кстати, я не сказала, что Екатерина Мурашова - практикующий психолог в одной из поликлиник Санкт-Петербурга?

Эту книгу я бы подсунула детям чуть более старшего возраст - 5-7 класс.

Очень глубокая и эмоциональная книга о беспризорниках - "Обратно он не придет". Это вторая повесть в книге "Барабашка - это я". Непосредственно "Барабашка" на меня особого впечатления не произвел. А вот книга об отношениях беспризорника и девочки из вполне благополучной семьи очень интересная. Хотя и несколько удивляло отношение родителей девочки к такой дружбе.
Оно не поощряли, конечно, такую дружбу, но по большому счету относились к ней довольно равнодушно. Не знаю, как бы я поступила на их месте... Наверное, все таки как-то включилась бы в процесс.

Предыдущие книги были написаны в художественной форме. А следующие книги - из раздела Психология и психотерапия.
"Лечить или любить" мне очень понравилась тем, что книга абсолютно не поучительная! Она состоит из коротких рассказов. Разные люди приходят на прием к психологу со своими проблемами. Нет никакой морали в конце рассказов. Читателю предоставляется полное право размышлять и делать собственные выводы из разных человеческих историй. Я такое встретила впервые и была поражена, насколько интересно было думать над судьбами людей...

Книга "Ваш непонятный ребенок" написана более классически - с теоретическими выкладками, иллюстрированными историями из жизни. Но зато тут взята очень важная тема - возрастные кризисы! Для меня она очень важная. Я никогда ее не понимала, а тут как-то получилось разобраться. Если вам эта тема интересна, то рекомендую! )))

Кстати, я тут, похоже, блог Екатерины Мурашовой нашла. Вот он.
Пошла почитаю. )))



8 комментариев:

  1. Про беспризорника и девочку я читала в детстве - печатали в журнале "Костер" тогда, а у меня была подписка, помню, что мне понравилось, сейчас бы уже нес тала читать - все-таки это детско-подростковое чтиво ИМХО, не хочу портить впечатления. Ну,у меня всегда так, мне нельзя сейчас уже перечитывать те книги, которыми увлекалась в юности - вряд ли они мне понравятся. Это не касается только одного жанра - классики детективов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с классикой детективов все понятно. )))) Агату Кристи как раз очень интересно в более старшем возрасте, чем подростковый, перечитать. )) Как-то глубже все кажется.

      А подростковое чтиво перечитывать - это на любителя. Я вот очень люблю. Даже не старое перечитывать, а новое находить и читать. Для меня подростки - инопланетяне. С некоторым ужасом жду наступления этого чудо-возраста у моих красоток. )))

      Удалить
  2. Обязательно возьму автора на заметку, у меня дочь 10 лет, порой ставит в тупик рассказами о взаимоотношениях в классе или с подругами, какие то они уже прям подростки, а я думала лет в 13-14 начнётся. Так что думаю эти книги будут полезны.
    ПыСы: по твоей рекомендации прочитала Анну Гавальда "Просто вместе". Какая же чудесная книга! Я в восторге, дочитала сегодня в обед и до сих пор под впечатлением, прям очень понравилась, огромное спасибо за отзыв о ней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно такие комментарии читать. )))
      Сижу и радуюсь. )))
      А книги непременно прочти. Наверное, та ,что про кризисы, будет наиболее полезной.

      Удалить
  3. Маруся, спасибо за рецензию. Я не решалась ее художественные книги читать. Обожглась на Макаровой. После ее томов взялась за "Цацу заморскую" и ...сломалась(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно просто быть готовой, что ей очевидно для выражения мыслей существующей реальности мало. И она придумывают параллельную какую-нибудь. ))) Практически во всех книгах это есть.
      Я вот еще начала трилогию (Анжелика и Кай) читать, но сломалась... Возможно, сказалось перенасыщение.

      Удалить
  4. Маруся, спасибо за обзор, давно стоит Мурашова в планах на прочтение, но никак до нее очередь не дойдет, может сейчас ускорю)))

    ОтветитьУдалить