воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Расскажем нашим детям про НАШЕ детство?

прочла тут в ЖЖ у Алики ужасно интересную мысль. Люблю такие.
И вот решила и сама повспоминать-порассуждать.

Вопрос был такой: а как вы будете рассказывать детям о том, чего у вас в детстве не было.

Вот тут цитата из одного ЖЖ:

Из телевизора



Недавно за завтраком смотрела в японском телевизоре утреннюю передачу, в там был короткий сюжет, где юношам и девушкам возраста около 16-19 предлагали позвонить по телефону с дисковым набором. И вот там на сотню человек лишь единицы догадались, как звонить: кто-то пытался нажимать пальцем в дырочки диска, кто-то набирал номер, не сняв перед этим трубку. Почувствуй себя древним динозавром=)



Вот недавно пыталась объяснить Вере, что когда мне было 6 лет (и даже 8 или 9!), то у нас дома не было телефона. "Сотового?"- уточняет Вера. ))) Наивное дитя! Пытаюсь объяснить, что сотовых телефонов тогда не было вообще! Встречаю абсолютно непонимающий взгляд. Бросаю объяснять всякие глупости и начинаю рассказывать, как ее бабушка, чтобы найти меня, звонила нашей соседке по лестничной клетке, а та уже во дворе искала меня и звала к телефону.
Тут у ребенка явно случается короткое замыкание в голове, потому что она уточняет "А откуда соседка знала, что это ты?" Бедный ребенок... Она же совсем не знает соседей, хотя мы живем в мааааленьком доме. У нас квартир 12 всего в подъезде!

Я даже побоялась ей рассказывать, как та самая соседка летом варила огромную кастрюлю борща, выходила с ней во двор, выносила тарелки-ложки и кормила всю нашу каникулярную ораву, пока родители на работе. ))) Мы же, дети, естественно, по двору носились целыми днями.

Примерно такой же волшебный диалог состоялся о мультиках. Начался он в воспитательных целях. Мол, нечего каждый день мультики смотреть! Когда мама была маленькая, то мультики показывали 1 раз в неделю - по воскресениям. И то по 2 мультика. И все бросали все дела и смотрели. На что мое дите поинтересовалось, почему мне бабушка не включила компьютер...
Занавес...))))))))))
А я пошла включать дитю мишек гамми - самый любимый мой диснеевский сериал.)))

А еще у нас дома стоит музыкальный центр, в котором помимо проигрывателя дисков есть и кассетник. Причем, Вера об этом не догадывалась, а Лада случайно нажала кнопочку и открылось крышка этого самого кассетника! И как же я пожалела, что не осталось ни одной кассеты, чтобы показать ребенку, что это вообще такое. )) А ведь у меня была коллекция порядка 200 штук. Русский рок, разумеется. )))) Я вечная поклонница Бутусова. )))
А у Вериного отца коллекция была абсолютно чумовая. 500 что ли штук кассет! И все по алфавиту расставлены. ))) Все жду, когда эта педантичность в Вере проснется.

А почта?! Подружки по переписке! Ожидание писем неделями! Романтика! )))
У меня таких подружек было штук 5-6 одновременно.
И я даже не знаю, как мне объяснить через несколько лет ребенку, что электронная почта и ВКонтакте - это далеко не все возможное общение. А с другой стороны, вот хочу сейчас письмо бумажное написать кому-то, и сразу появляется мысль "А смысл?" Ждать, пока дойдет... Потом ждать... Настучать по быстрому, а утром ответ получить. И то если спать ляжешь сразу. А не ляжешь, так через полчаса уже читать можно. )))

Это все, что я вспомнила сходу. И теперь с нетерпением жду ваших расчудесных рассказов! )))
Про все-все-все!



92 комментария:

  1. Маруся, так мило)))
    А молоко в треугольных пакетах? А еще в стеклянных бутылках с алюминевыми крышками, на кефире, помню, были зеленые крышечки. Бутылки сдавали в пункты приема, причем все приличные граждане, а не только бомжи и малоимущие, как сейчас))
    А то что по улицам бегали оравой и по дворам в казаки разбойники играли, это да! Помню, в пять лет сама во дворе гуляла, без взрослых, а вот дочку и сейчас в 10 лет лет тревожно одну отпускать, все время на созвоне.
    У меня была подружка по переписке из Америки, так я когда первое письмо от нее получила, чуть от счастья с ума не сошла, это как в фантастическом романе было (в 1987-88году, представляешь?). Эти письма на необыкновенной красивой бумаге, с красив ыми открытками я до сих пор берегу, у них даже запах какой-то особенный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы с сестрой дрались за право открыть такую бутылку с молоком)))

      Удалить
    2. Письмо из Америки в 88 году - не представляю.)) Я бы умерла от счастья. Я всего лет 5 назад получила от знакомой из Германии открытку и долго носилась с ней, как дурак с дверью.)))) а тут из Америки и в детстве...
      Игры на улице тоже. Мы переехали в новый двор, когда мне как раз 5 лет было. И меня тут же отправили одну гулять! Сейчас своих я и в родном дворе ни за что не отправлю. ))) Одних.
      А молоко у нас иногда и сейчас в треугольных пакетах продается. ))) Или это молочные коктейли... Типа Смешариков...

      А еще сдать бутылки и купить мороженное!)))

      Удалить
  2. А я часто вспоминаю то удовольствие, которое получала, когда ела маааленькой ложечкой соленые помидоры из блюдечка, вспоминаю то повидло яблочное в картонной упаковке и многие другие мелкие радости... Я нисколько не жалею о том, что у меня в детстве не было ни телевизора целыми днями, ни компьютера: их отсутствие оставило огромное количество времени на общение, для чтения, для рукоделок...
    А по-настоящему мне жаль современных деток из-за того, что они все меньше проявляют творчество и все больше получают желаемое из магазина... Я помню, как мы с сестрой строили дома для кукол, придумывая им мебель, одежду, даже сериалы по игрушечному телевизору показывали)) вспоминаю, сколько нас пороли за испорченные отрезы ткани, которые шли на наряды для кукол)) Прошу прощения за некоторый сумбур, очень сложный вопрос Вы задали: сразу куча воспоминаний нахлынула))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хм... Я же написала комментарий.. А он исчез...

      Вот мне тоже очень жаль моих дочек, что они совсем не умеют играть в куклы... А я не люблю, потому не могу с ними долго играть. И они очень плохо выдумывают что-то. Вот те же сериалы по телевизору кукольному! У нас такие тоже были. ))) Мы их неделями рисовали. )))

      Удалить
    2. ну да, современная игрушечная индустрия не позволяет детям не то, что развивать, а даже и включать воображение :) Ведь все есть - и домик барби со всем чем можно в нем - от унитаза и телевизора, до шезлонга на балконе и мини бара. А наборы для аппликация - казалось бы творчество - ага! на белой бумаге нарисованы все детали, вырезай и клей, сверяясь с картинкой подсказкой.
      это то что вспомнила сразу :) Потом еще напишу :))

      Удалить
    3. угу...
      но я помню, как моей двоюродной сестре родители купили вот самых настоящих Барби и Терезу, лошадь с коляской и Дом! Я умирала над этим домом... ))) Просто расставляла все и сидела, не дыша.
      Зато нам папа сделал дом из тумбы прикроватной! Она была двухэтажной. И расстояние между полками было сантиметров 40. Какой шикарный это был дом! Огромный!
      И откуда-то была мебель кукольная деревянная - советская еще. Так она идеально подходила для Барби. Ох, мы там с сестрой отрывались... )))

      Кстати, нашего же возраста примерно (на 6 лет младше меня, на 2 года младше мой сестры) двоюродная сестра была игрушками завалена просто. Вот именно ее была настоящая Барби с домом. Так она никогда толком ни во что не играла. И до сих пор никаких увлечений у нее нет.

      Удалить
    4. А под наш кукольный дом мы отвоевали целую секцию стенки и наполнили ее всем, что смогли придумать))) А уж какие наряды мы куклам рисовали... Сразу могу сказать, что сестра шить полюбила именно благодаря куклам. Судя по тому, что мой ребенок не расстается с Лего и создает из него все, что только не придумает, он будет архитектором или каким-нибудь конструктором))

      Удалить
    5. вот да! конструкторы!
      а дети не играют...

      но у моей старшей совсем плохо с абстрактным мышлением...

      Удалить
  3. У нас П.А. сення сутра устроила серию истерик, поэтому наказана - нельзя пикисики на планшете, нельзя мультики на канале, по которому только мультики, нельзя игры в мамином айфоне. Ребенок спрашивает - а что же мне делать О.О, занавес, вечером с бабушкой обясняли тоже, что раньше мультиков не было круглосуточно и что мы делали - сидит вот рисует письмо второй бабушке))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Из всего вышеперечисленного у моих детей только мульты по компу. И те мы почти свели на нет. только по выходным маленько, а в будни редко-редко раз в неделю. И не больше часа получается.

      Кстати, они и правда заинтересовываются, если им показать что-то. Им просто в голову не приходят многие вещи.

      Кстати, а вы П.А. не пробовали покупать песочные картинки? У нас они сейчас фавориты просто!

      Удалить
    2. С ней надо сидеть этим всем заниматься, поэтому это на совести родителей, мне эти пески выгребать отовсюду неохота совершенно))) Пока что у нее в фаворе аппликации, опять же, чтоб кто-то делал, а она в основном смотрела, в крайнем случае сама клеила))))

      Удалить
  4. Марусь, я тоже детям долго объясняла, что телефона у нас не было. Никакого. И тоже к соседке ходили звонить)))
    И про письма))) И про "В гостях у сказки"... Ээх...
    Кассетный магнитофон они застали и даже с кассетами, даже видеомагнитофон видели))) А вот понять, что в один дом набиралось десяток ребят на "мультики" им понять сложно)))
    Мы моей подружкой-кумой (с первого класса вместе) часто вспоминаем наше детство. Именно при детях. А недавно показали им как мы играли в веревочки (на руках натягиваются и разные фигурки делаются потом) и в "Дюба-дюба" (это такие определенные хлопки под всякую словесную дребедень). Так дети были в шоке, что мы не только слова помним назубок, да еще и на таааакой скорости все это делаем, что аж уследить не удается)))
    Хорошо, когда есть рядом тот, с кем можно вспоминать... Почему-то в последнее время мне все чаще хочется это делать. Старость?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. игра в веревочки - это "кошачья колыбель", да?
      я так и не научилась...
      А мы с сестрой все ждем, когда девчонки подрастут и мы им "резиночку" покажем. Правда, я уже не так уверена в своей прыгучести...)))
      У меня вот нет такой подружки. Жалко даже...

      Да! а эти походы "на компьютер"! Я была одно время очень популярна в классе среди мальчишек - у меня был компьютер "Радуга 001". Как сейчас помню! ))) Не пристава, а именно компьютер! С клавиатурой! Правда ,подключался он к телевизору. )))

      Удалить
  5. :))) Маруся, такая тема интересная! Я своим звёздам тоже часто рассказываю что телефонов не было, что компьютеров не было, что мультики только вечером или по выходным. Они поначалу круглыми глазами смотрели, понять не могли. А потом, так смешно, о каждой ерунде спрашивали: а это было? а это было? Конечно, чаще, я им отвечаю что не было. И такая жаааалость у них в глазах:))) Жалеют они меня бедную:)))) Ничего-то у меня в детстве не было:))))
    А когда рассказываю про гуляния во дворах до темноты, про казаков-разбойников, про большую компанию дворовую и войны с другими дворами....они не впечатляются. Им не интересно. Вот что мне обидно. Им не интересно лазать по деревьям, закапывать секретики, прыгать в резинки. Совсем другие интересы у детей. Малоподвижные интересы, я так бы это назвала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже заметила. У нас каких только игр на улице не было - через резиночку прыгали, в классики, в вышибалы играли, в хали-хало(?), еще в какую-то игру, забыла название (в козла?), когда надо было разными способами перепрыгивать отскакивающий от стенки мяч... У меня ощущение, что дети сейчас таких игр не знают, и нового тоже ничего не придумывается. Хотя могу ошибаться, это только взгляд со стороны.

      Удалить
    2. В козла! точно! где б теперь стену такую найти, чтобы детям показать-то...
      И надо уже классикам научить...

      Я своим пока мало рассказываю - маленькие еще. Но думаю, что расскажу непременно.)))
      А насчет дворовых игр - бесполезно рассказывать. Все равно ведь не пущу так играть.

      Удалить
    3. а я вот забыла как у нас эта игра называлась " в козла" - по другому но не помню как. Я этим летом дочке показывала - у нас правда мяч был чуть сдутый в селе, Но Мирослава впечатлилась. как мама резво перескакивает мяч отскакивающий от стены :)) ха, ха я и сама впечатлелилась. не думала, что помню, и не думала что получится :))) А видно оно все гдето на уровне подсознания - вот вроде давно было, в даже услышишь знакомые названия "резинка" выбивала" козаки-разбойники" - и сразу как будто вчера играла :))

      Удалить
    4. ))) недавно читала у Мурашовой про все эти игры. тоже все всколыхнулось))))))))))))

      Мне кажется, надо следующим летом нас с сестрой и детьми запереть на даче без интернета и айфона. Мы жиииво все игры вспомним и дочек научим. )))

      Удалить
    5. Насчет "где б такую стену найти" - у нас посреди двора стоит кирпичная трансформаторная будка, вот мы около нее и играли. А рядом была огромная асфальтированная площадка, где можно было с мячом развернуться, хоть в вышибалы играть, хоть еще во что. А сейчас там при всем желании играть невозможно - все машинами заставлено:(

      Удалить
    6. вот! и я перебираю-перебираю в голове такие места - а везде машины! А в парке нет стен... )))) Печаль!

      Удалить
    7. Перепутали вы девочки, в козла, это когда друг на друга запрыгивали и перепрыгивали, а где мяч от стенки отскакивает и его надо перепрыгнуть, а следующий в очереди должен это мяч поймать - это называлось "штандер"! Это я на всю жизнь запомнила, потому что нас однажды соседка ( ее квартира как раз была за той стеной без окон, где мы и долбили по полдня) поймала и отодрала за уши. Вот, кстати, тоже! нынешним детям уже не объяснить, что чужие взрослые могли поругать за плохое поведение.

      Удалить
    8. неа)))
      У нас именно через мяч - в "козла".
      А друг через друга - чехарда.
      Штандера не было и вовсе. )))

      У нас - это в Сибири. про то, как назывались игры на просторах необъятной Родины мы как-то уже говорили, да?

      Удалить
    9. У нас, в Нижнем Новгороде, тоже все так называлось - и "в козла", и чехарда. А слово "штандер" я сейчас вообще в первый раз услышала)

      Удалить
    10. А еще была десяточка с мячом и десяточка со скакалкой

      Удалить
    11. точно! десяточка! А я никак не могла вспомнить, как это называется...

      Удалить
  6. Бутусова тоже люблю :) Остальное - не с мобильного ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, наконец добралась, чтобы сладко повспоминать :) Хорошая тема, благодатная :) Мы жили (и живем) в большом промышленном городе, а на лето ездили к бабушке в маленький тихий городок. В своем городе не разрешалось далеко ходить - свой двор и близлежащие. Зато у бабушки - пол-города было игровой площадкой :) Особенно при таком раскладе "казаки-разбойники" отлично было - с утра и аж до вечера :) А еще, хоть бабушка жила не в частном доме, а в пятиэтажной хрущевке, был возле дома яблоневый сад - все яблони - белый налив. Такой большой этот сад в детстве казался, как лес. Теперь припоминаю, что там деревьев 10 было :) И шалаши там строили, и бывало человек 5-6 на дерево по веткам залезем и друг другу страшилки и небылицы рассказываем :))) А игр подвижных очень много было, как у всех: с мячом - выбивной, цуцык, съедобное-несъедобное, я знаю 5 имен..., без мяча: жмурки, прятки, казаки-разбойники, классики, море волнуется, резиночки. И секретики зарывали, и в ролевые игры - дочки-матери, врача, учителя играли - всего и не упомнишь :) А еще запомнила, как мне году, наверное 81-82, девочка в садике рассказывала, что в Америке есть такая кукла, что у нее руки и ноги гнуться, у нее есть свой дом, мебель. Единственным ответом было: "Не может быть! Врешь!".

      Удалить
    2. А почему никто пионерлагерь не вспомнил? :) Там свои интересности - мазать пастой, страшилки, цыганская ночь (когда надо было ночью украсть вещи у других и разбросать по кустам - одни пытались "упереть", другие "бдили" :) Зарядку очень в лагере запомнила под "Музыка на-а-ас связала" :))), и "Зарница" интересная была :)
      А нынешние дети, я считаю, не только из-за наличия гаджетов не бегают во дворе - ты сама, Маруся, сказала ведь, что не пускаешь самих и пускать не будешь. Сейчас многие дети самостоятельно выходят во двор лет в 12-14. А ведь все эти игры из поколения в поколение передавались - от десятилеток пятилеткам :))) У нас во дворах дети еще играют :) Мне непонятно, почему сейчас детей не выпускают. Вот говорят времена были другие, имея в виду криминогенную обстановку. А у меня папа опером тогда работал - не другие. Было тоже много ужастного, только об этом по всем каналам не говорили.

      Удалить
    3. А, мы вот с подругой недавно выяснили, что сейчас резиночка для игры в резиночки готовая продается, а у нас "резинка для трусов" была :))))

      Удалить
    4. А еще дети мало играют, потому что многие у родителей "под колпаком". Некоторые, будь их воля и в школу бы не водили (это я о сторонниках домашнег обучения". А ведь для детей социализироваться и учиться самостоятельности и ответственности намного важнее, чем даже школьным предметам... У моей подруги дочка в 4 классе. Она (подруга) до сих пор ее водит в школу (из класса водят человек 4-5), а водит, потому что ее мама на мозги капает. Я спрашиваю, а тебя мама сколько в школу водил? - Неделю максимум. Так чего ж она капает? - Говорит времена другие были...

      Удалить
    5. О, еще вспомнила интересненькое! У нас в школе был КИД (клуб инттернацинальной дружбы). Там можно было получить адреса детей из-за рубежа для переписки. Я переписывалась с двумя девочками (до сих пор их имена помню) - Барбара Пйонтак из Польши и Петра Воборникова из Чехословакии. Это сладкое ожидание письма.... Когда получала, аж руки дрожали :) Девочки присылали невидаль - наклейки - вот это можно было от души похвастать перед одноклассниками :))) А еще из положительных эмоций помню радость, когда шла из детской библиотеки с пятью-шестью трофеями. Большей радости вспомнить даже не могу. А дома разложить и, предвкушая, выбирать, с какой бы начать :)))

      Удалить
    6. Света, я тебя читаю и чувствую,что у меня было бедное детство.)))
      Про Барби - умора. ))) Но ведь правда! )))
      И про детскую библиотеку... только я не выбирала. Я одну книжку, пока шла домой уже прочитывала. У нас билиотека детская была примерно в центре города. Я жила на одной из крайних сторон и между нами был боооольшой парк. вот я по нему с книжкой и шла.
      Но город у нас крошечный. Я сейчас за час легко пройдут из конца в конец. И колючкой огорожен. )))
      Кстати, именно благодаря закрытости нашего города мне всегда было о чем писать в первом письме своим друзьям по переписке. Пока город наш опишу - уже пару страниц написала. )))
      А насчет выпускать на улицу... Я не столько людей непосредственно опасаюсь, сколько машин. ну и вообще... Ты не права насчет того ,что ничего не изменилось. Изменилось. Во всяком случае в нашем малюсеньком городе точно. Одних наркоманов сколько!

      Удалить
    7. В маленьком может быть. А в большом мало изменилось. В 80-е папа с работы приносил огромные толстые толмуды фотографий с мест преступлений. Уж не знаю, зачем они ему нужны были дома... Нам строго-настрого запрещалось туда заглядывать. Но кто ж не заглянет... До сих пор волосы дыбом.
      Упаси Бог, конечно! Осторожность нужна, но отпускать рано или поздно придется...

      Удалить
    8. И, уходя от неприятной темы, хочу поддержать девочек - обязательно посмотри с детьми "Три орешка для Золушки" - он такой красивый, приятный во всех отношениях фильм!

      Удалить
  7. О,Марусь, а резиночки, а прятки))) козаки-разбойники... войнушки двор на двор.. выбивной, да много чего..., ключ на шею и вперед - КАНИКУЛЫ...по деревьям лазили, котов нянчили.... столько воспоминаний... и никакого телика-интернета-планшета...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! вот этот ключ на шею! )))
      А нас еще пугали, что шпиЁн может сфотографировать ключ, если он будет болтать поверх одежды, поэтому надо обязательно прятать. ))) Если учесть, что теряя ключ, я открывала дверь шпилькой из собственной шишки - я на хореографию ходила, то шпиЁн, конечно, был очень опасен именно для ключа. )))

      Удалить
    2. о, да шпиЕн!!!))) точно! а еще хвастались у кого ключ круче!!!

      Удалить
    3. )) ключ на шее, это что... у нас под ковриком у двери оставляли или в ящике почтовом, который открыт, ну дверка только прикрыта))) вот это даа))))

      Удалить
  8. Я тоже фанат Бутусова! Недавно учила дочу прыгать в резиночки, оказывается они с подружками про такое и не знали. Научила, думаю ну будут теперь прыгать - нифига :( Неинтересно им. недавно рассказывала ей, что не было сотовых вообще - у меня такое впечатление, что она мне не поверила :))) Не было у нас как такового понятия "мода", кому что купили или сшили, то и носили, а сейчас постоянно обсуждают - кто из девочек как выглядит, или что с чем сочетается, и это в 10 то лет! И одежду куклам сами шили, и мебель из чего попало делали, мне кажется у нас фантазия развивалась ого-го как! А сейчас всё готовое в магазине, сами не хотят шить - не так красиво. Интересная тема, можно много вспоминать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот чем они занимаются?
      Наверное, следующий пост мой будет именно про это... Может все вместе и напридумываем детям занятий помимо глядения с экран...

      Удалить
  9. УУУ, вот это тему ты завела, Марусь!!! Сижу, вспоминаю, как мы мебель для кукол клеили из пачек от сигарет и обклеивали их обоями, собирали по соседям пустые флакончики от косметики, чтобы играть в магазин, строили шалаши-штабики, носились на велосипедах по окрестностям (и даже машин не боялись, потому что их было мало)
    НО!
    Когда началась эра приставок, все начали собираться большой компанией играть у кого-нибудь дома. Где-то через час мама этого кого-то выгоняла нас на улицу "поиграть", и мы всей дружной толпой шли домой к следующему - играть на приставке:)))) Так и кочевали весь день, а мамы думали, что играем на приставке мы часок, а остальное время - играем на улице:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да! Я недавно дочке с таким воодушевлением пыталась сплавить бутыльки пустые! И какого же было мое удивление, когда она их с таким же воодушевлением взяла! ))))

      Удалить
  10. А еще мы бумажных кукол вырезали, целые семьи. Одежду им рисовали, квартиру - мебель всякую, ковры... Сейчас такое, наверное, тоже уже не практикуется? Хотя я видела в продаже раскраски с подобным содержанием - кукла и одежда, которую надо раскрасить и вырезать. И название у раскрасок очень современное, да - "Модель Даша", "Модель Аня"... Правда, справедливости ради надо сказать, что параметры куколок там не модельные:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да! У меня однокурсница на лекциях в университете еще рисовала! Представляете?

      Удалить
    2. Представляю) У меня у самой до недавнего времени лежала коробка с кукольными нарядами) Большую часть выбросила, а на эти рука не поднималась - они малюсенькие, сантиметра по 2-3, на маленькую куколку. Даже не знаю, избавилась я от них, когда в последний раз обнаружила, или опять припрятала в уголок)

      Удалить
    3. Нам тут современную модель этого чуда подарили, кукла и одежда деревянные, закрепляются на магниты. Ну дочка дня 3 поиграла и забросила.
      Фантазию это чудо техники не развивает, сама ведь из дерева выпиливать не начнешь:(

      Удалить
    4. нам тоже подарили. только полностью магнитные. дочка и дня не играла...

      Удалить
  11. А мы недавно разговаривали на работе , так оказывается одна девочка 23 лет даже ни разу не смотрела сказку "Три орешка для Золушки" и передачу "В гостях у сказки не видела.а я помню как в детстве смотрела этот фильм.И до сих пор его люблю.И вообще все чехословацкие фильмы-сказки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. по секрету скажу - и я не смотрела сказку "Три орешка для Золушки"))) Мне 31!
      Но "В гостях у сказки" , конечно, видела.

      Удалить
    2. Маруся, тогда очень сильно рекомендую посмотреть.И хорошо если с ребенком вместе.Там такие красивые съемки зимней Чехии, сказочный принц и песни за кадром Карла Готта (могу ошибиться в написании имени, но, надеюсь что все-таки можно понять кто это.)

      Удалить
    3. Моя любимая сказка, такая сказочная своей красотой!

      Удалить
    4. Хорошо. ))) Скачаю. Посмотрим с дочкой.

      Удалить
    5. А я смотрела чешские сказки еще в кинотеатре, в классе 1-2, нам выдавали открыточку, на которой были приклеены билетики в кино - наверное на фильмов 5 можно было сходить по очереди. Я запомнила фильм "Мио мой мио". Действительно сказочно!

      Удалить
    6. а я почему-то не люблю "Мио, мой Мио"... и книжку тоже... Это единственное произведение Линдгрен, которое мне совсем не нравится.

      Удалить
  12. А вы сами закапывали "секретики" ? А петушков на базаре вам мамы запрещали покупать? А "радио" из консервных банок вы протягивали в окно к лучщей подружке?
    Мои детки на мой рассказ о том, что мы-то ходили в школу в форме в ужасе воскликнули " Ты хочешь сказать, что ты тоже в школу ходила? Ты что ли девочка была?"
    А вообще они в детстве страшно любили такие семейные посиделки с историями. Внучкам тоже стараюсь рассказывать, но маловато времени с ними у меня, развернуться некогда, эх!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Секретики" закапывали.))) Кусок стекла был невообразимым богачеством)))
      На базаре нам запрещали покупать семечки у бабушек.)))
      Радио у нас с подружкой было по стояку. Она жила прям надо мной, а всего в доме было 2 этажа. То есть всем остальным нас слушать не приходилось.)))
      Кстати, нам с Верой о школьной форме посудачить еще будет возможность. Я класса до 5-6 точно в форме ходила. и даже с галстуком))) Хотя мне и не верят ровесники. Просто у нас город как-то дольше во все это играл. А у Веры снова будет школьная форма.)))

      Удалить
    2. Да, школьная форма в наши времена была не то, что сейчас. Тут племяшку одели в школьную форму - так сплошное разорение сестре. Кофту поверх сарафана одеть нельзя - эмблему школы не видно. Под сарафан водолазку только определенного цвета без рисунка и т.д. замучили... В итоге эта форма выходи не меньше 10 тыс. Такое не все родители себе могут позволить...

      У нас было одно платье да два фартука - черный и белый, да манжеты с воротничками комплекта 3-4 и все, и стоило все это тогда не безумно, и передавалось, подшивалось-удлинялось, в одном платье человека 2-3 точно в итоге ходили, на века платья шились - не убиваемые. А сейчас, хорошо если на пару лет хватит...

      Удалить
    3. ох... а нам ведь это через год предстоит...

      Удалить
  13. Интересная идея!:))
    Только пока моя дамочка пока маленькая... :)) А пока подрастет, ещестоооолько всего поменяется!

    ОтветитьУдалить
  14. Ой вспомнила еще случай... Мы с Сыном недавно были в больнице, так вот обратила внимание, что практически все детки сидели на диванчиках с сотовыми телефонами в руках и играли во что-то и мне их стало так жалко-жалко всех, потому что вспомнила, как за время сидения в очереди мы успевали обзавестись новыми друзьями...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. угу... вот этого мне тоже очень жаль.
      Недавно сижу в кафе, а спиной три девочки-подростки. Они каждая в своем телефоне сидят в соцсетях и рассказывают друг другу, что там вычитали. Порадовало только то, что хотя бы вместе сидят... и все таки разговаривают...

      Удалить
    2. Не согласна, летом у родителей во дворе гуляю с коляской, две девочки-подростка разучивают песни под гитару. И знаете что учат? "Алые паруса". Подхожу спрашиваю:"Вы по своей инициативе, или в школе заставили?" Они говорят:"Сами". Так порадовало...
      Я как-то сама никогда во дворе не пела, но очень хорошо помню, что когда мне было лет 9-10 у нас под окнами собиралась компания подростков лет 14-16, вот они-то и пели "Алые паруса", Два дома стояли...", "Самый симпатичный во дворе" и т.д. Как я любила огда высунутся из окна 5 этажа и слушать их.

      Удалить
  15. Ой, какая темка классная!!! Про ключи и бутылки=детские деньги на пирожное-мороженое уже вспомнили. Мы переехали в новый дом и на пустыре пекли картошку, причем в качестве дров - трава-сухостой и газеты. И если спички еще можно было незаметно утащить, то коробок спичечный был настоящей драгоценностью)). А еще мы босиком по лужам бегали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) по лужам я уже не бегала.
      Хотя... на даче я вообще не обувалась все лето. Мы там жили с бабушкой и дедушкой с мая по сентябрь.

      А картошку печь и сосиски на костре жарить мы детей регулярно таскаем. И зимой, и летом. )))

      Удалить
  16. Я все думала, вспоминала, перечитывала комментарии... В моей жизни была еще пионерская комната - мы там тусили в свободное время.... Стоял настольный теннис (мечта идиота!), там я научилась вязать салфетки на станке.... крючком.... и вообще, было очень здорово туда ходить, особенно летом, когда все друзья разъезжались по бабушкам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! а у нас не было... У нас вообще не было организованного пионерского досуга. Но надо иметь ввиду, что в пионерию я вступила году так в 90-91... Понимаете, да? )))

      Удалить
    2. Я вступила в 89-м) Даже успела в дружине побывать, работала с октябрятами. А пионерскую комнату открыла для себя случайно, кто то из ребят подсказал. Находилась она в соседнем доме, в переоборудованной квартире.

      Удалить
    3. все любопытственнее и любопытственнее... )))
      Я успела принять еще один заход в пионеры. И постоять в почетном карауле под памятником Ленину. У нас мега-памятник в городе. )))

      Удалить
    4. Да!!!!!! И я в почетном карауле стояла!!!!! Тоже центральный памятник))) а когда первые выборы были, нас к урне для голосования поставили и мы должны были салют отдавать каждому опускающему бюллетень)))))
      А вкладыши от жвачек собирали?? Я то еще марки собирала, а брат, на 4 года младше, уже вкладыши. Самые крутые были у кого есть микки маусы и дональд даки

      Удалить
    5. Ой, а у нас в пионеры принимали в два захода.Сперва отличников потом всех остальных.Меня должны были в первом потоке принимать. а я заболела.Так обидно было потом.Потому что первую очередь торжественно в пионеры принимали, а остальных как обычно.Потоком. А еще я календарики собирала. У меня даже редкие есть. 1969 года выпуска ( как раз год моего рождения). Я их до сих пор храню.Как историю.

      Удалить
    6. а я попала в первый заход)))
      22 апреля меня принимали. В страшно торжественный день! ))

      Удалить
    7. Я была "пионеркой" до 7 класса, но в никаких таких церемониях я не участвовала, зато я помню, как первая в классе сняла галстук, и сказала, что носить не буду... а еще помню, как "тырила" жвачки болгарские из письменного стола моей крестной (она ездила туда на курорт) - жвачки были мятные и апельсиновые! очень хотелось попробовать!

      Удалить
    8. А меня в пионеры принять не успели, пионерию отменили в тот год, когда должны были. Мне было так обидно. Зато я была юным барабанщиком и торжественно стучала по барабану, когда старшие классы принимали в пионеры:)

      Удалить
  17. Маруся, какая классная тема!!!!
    Все комменты перечитала с удовольствием.
    А у нас еще (в Тюменской области) была тема смолу строительную черную жевать, жвачки в большом дефиците были.
    И когда загуляешься летом во дворе (белые же ночи почти) так родители из окон звали домой.
    А зимой, когда замерзнешь гулять, зайдешь в любой подъезд (домофонов и консьержек не было) погреешь варежки и валенки на батарее и вперед на горки)))

    Машин во дворе было на пальцах руки пересчитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! как Тюменская область? А Киев?)))
      Строительная смола - это тема... ))) И ранетки мелкие по осени)))
      Уже пару лет обращаю внимание, что все ранетки стоят целые. В нашем детстве даже с верхних веток детки все объедали. )))

      И вот это - "Ма-ма!!!! Ма-ма!!! Ма-ма!!!" под окнами))))))))))))))))))

      А мы в подъезде играли. Наш дом был двухэтажным с одним подъездом. И в 5 квартирах были дети примерно одинакового возраста. Так мы на втором этаже в подъезде собирались зимой и играли. ))) У нас очень большие лестничные клетки в доме. Метров 16-20 квадратных.

      Удалить
    2. Маруся, я до 12 лет в Сургуте жила, но ранеток у нас не было, может потому что город молодой был, не успели тогда еще посадить. Помню, когда в пионерские лагеря в Крым или Новороссийск отправляли нас северных детей, так мы там как саранча все зеленые сливы, персики и яблоки обрывали))))
      Да, точно! ))) Ма-мааа! Скинь скакалку! или: я еще 5 минуток погуляю, моожно?
      Хоть дома и 5-ти и даже 9-ти этажные были, все равно все знали кто чей ребенок.

      Удалить
    3. мой муж пару лет работал в Сургуте вахтами. ОЧень он этот город полюбил. Мечтает меня туда свозить. )))

      северные дети в южных лагерях - это вообще песня! )))

      Удалить
    4. Ой, Маруся - сколько общего - я тоже жила в 2хэтажном доме в один подъезд - 8 квартир. Он и сейчас есть, только уже, конечно, не в таком хорошем состоянии. Так вот, мы выносили половички и играли целыми днями либо возле дома, либо между этажами в куклы или настольные игры.

      Удалить
    5. да-да.))
      наш дом остался таким же. Там мои родители живут. Но детей нет совсем. точнее они есть, но их не видно.

      Удалить
    6. Мы жили в пятиэтажке и тоже с подружкой между этажами играли. И конечно же "Ма-мааа, скинь мячик!" А обрывали не только яблоки и абрикосы зеленые, но и по весне когда на вязе появлялись еще зеленые семена мы их объедали и называли "капустой"

      Удалить
    7. мы так лиственницу объедали. )))

      Удалить
  18. Ой,воспоминания нахлынули!Мы тоже в "Козла ","Морская фигура""Моя Семья"играли,а врезиночки я сейчас и не вспомню задания.Недавно на прыгалке прыгала,так соседская девочка и моя доча смеялись с меня)))А что мы ели,хлеб с маслом посыпанный сахаром или черный хлеб (горбушка )натертая чесноком с растительный маслом,первые жвачки-Турбо,Бумер,Love is...,первая "химия" Zuko и Юппи -"Просто добавь воды".Анкета в школе для класса(Любимый цвет,любимый актер и т.д)Катание на санках до обморожения конечностейи отгревание на батареях.Ямы -ловушки выкапывали накладывали палочек-веточек присыпали листвой и заманивали старших,а сколько было веселья когда туда кто-нить проваливался)))Пугали из кустов прохожих.А Новый Год!!!Вырезание снежинок из салфеток,самодельные гирьлянды из цветной бумаги,мокрая вата с дождиком на потолке.А сейчас дети многого не понимают,не бережно относятся к игрушкам,их очеень много у них.А если им рассказать ,что наши бубушки в школу и гулять ходили по очереди,т.к валенки были одни на всех,они подумают ,что мы и диназавров видели))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о! лучшие пирожные в мире - хлеб с маслом и сахаром! а лучшая еда - черный хлеб с чесноком! Это и сейчас так. )))

      Зуко и Юппи - это вообще легенда поколения. ))))))))))))

      А про бабушек и правда страшно рассказывать. ))) Я еще знаю много историй о прабабушкином детстве))) Представляете, как дети их слушать будут? Они же просто не поверят.

      Удалить
  19. очень прикольная тема))) улыбнуло прям)))
    мои без компьютеров и телефонов жить не могут, беда какая то, да и за собой я тоже это замечаю, когда забываю телефон дома- паника начинается... Самое страшное наказание в доме: отлучение от интернета))))
    Я детей летом стараюсь часто на природу вывозить, подальше от сетки, чтоб вообще не ловило, благо есть еще такие места на родине-матушке))). А вообще, наверное, когда наши дети станут такими, как мы по возрасту, то они будут так же вспоминать, что было у них, а у их детей будет все по другому...против прогресса не попрешь))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))
      Пошла писать пост о том, чем занимаются мои дети без компа.
      Обсудим?

      Удалить
  20. Тема благодатная! Кое-где, кое-что уже по подписала:) Что еще вспоминается - коллекции всего на свете: открыки, календарики, конвертики, марки, значки, коробочки от спичек (иногда с содержимом, когда головки у спичек были цветные-зеленые или малиновые), пачки от сигарет, потом пошли вкладыши от жвачек. У меня их около тысячи было при том, что родители жвачки мне очень редко покупали, менялись, там целый курс был что на что в каких пропорциях идет.
    А вишневый "клей" вместо жвачки, и висение на турниках
    А вилочки в хлебном отделе помните, чтобы пробовать мягкость хлеба, а соки на разлив из граненных стаканов (томатный 10 коп. стоил), а газированная вода по 1 коп. без сиропа, по 3 с сиропом. Ой, да сколько всего еще можно вспомнить...

    А тяжелые 90-е: простыни талонов, и очереди, и номерки на ладонях, и по одной буханке хлеба на руки. И "девочка, можно я впереди тебя встану, а то у меня маленький ребенок в коляске на улице"...

    Вообще не устаю повторять, тогда люди были интереснее друг другу. соседи в гости друг к другу ходили, в карты-домино играли. Да и за детьми присмотр был, все знали, кто-чей ребенок, поэтому и во дворы спокойнее отпускали. И отругать мог любой взрослый и слушались ведь, а не посылали как сейчас...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как-то я не коллекционер, похоже...)))
      вишневый "клей" - это круто! У нас только гудрон был. )))

      о! очереди... и почему-то мне нельзя было туда книгу взять. Наверное, чтобы домой в авоське еще и книгу не тащить.

      Удалить
  21. Маруся, интересный ты разговор начала. А сколько всего интересного в комментариях.
    Часть из того, что здесь обсуждали я тоже не знаю (некоторые игры не помню, пионером не была) - я 89-го года, но остальное мне близко )))
    Я тут как-то пыталась вспомнить как мы на руках резиночку натягивали и какие движениями ими делали, но я не помню как.
    И в резиночку я бы и сейчас попрыгала )))

    А ты напишешь пост о том, во что сейчас твои дети играют?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))
      постараюсь написать.
      правда, ни во что интересное, на мой взгляд, они не играют.

      Удалить