понедельник, 2 июня 2014 г.

Еще три книги мая 2014

Пришла рассказать вам о последних трех прочитанных книгах. Буквально после каждой книги я говорю себе, что нужно пойти к компьютеру и написать. Ведь забуду! И забываю. Потому что едва закончив читать, я тут же начинаю судорожно рыться в поисках нового чтива.

А вот сейчас все бросила и пишу.
Самой странно, насколько разные оказались книги.

Первая - дань английскому роману.


В планах у меня этот роман лет так с 14. И почему я до сих пор не собралась его прочесть, я и не знаю... Ни одной причины в голову не приходит.
Первое удивление - это практически единственный англичанин-мужчина, чей роман мне понравился. Действительно понравился. Несмотря на обилие подробностей, роман не был затянут. Действие было достаточно динамичным, насколько это вообще возможно для того времени. 
Второе - это же практически триллер! ))) Очередной кусок романа я читала буквально до 3 часов ночи не в силах остановиться. 

Роман по сути своей детектив. С красивой, но не выдающейся любовной историей. С множеством подробностей быта англичан того времени. С интересными характерами. Правда, характеры, как было принято тогда (мне кажется), уж очень прямолинейные. Но возможно я просто придираюсь.

Если вы в принципе любите английские романы, то прочесть его определенно стоит.

Александра Мясникова.
Мне эту книгу настойчиво рекомендовали родители.
Посвящена она в основном разоблачению нашей системы здравоохранения. 
Что мне понравилось: основной упор автор делает на здоровый образ жизни, физические нагрузки, рациональное умеренное питание. Кроме того, я как врач узнала важные для себя вещи, вспомнила некоторые забытые (поскольку я педиатр, со взрослыми патологиями я почти не встречаюсь).
Что не понравилось: мне показалось, что читателю-неврачу  книгу будет читать довольно нервно. Чувство безысходности возникло даже у меня. Во-вторых, я в книге встретила некоторые противоречия. Не здравому смыслу, нет! Просто в начале автор утверждает одну идею, а в конце книге - совершенно противоположную... Может я что-то не поняла...
В-третьих, мне сложно объективно оценивать все о чем он пишет, потому что я знаю эту область и со стороны пациента, и со стороны врача. Когда я прихожу в поликлинику, то я для врачей только пациент или мама пациента. Я в своем городе врачом не работала фактически ни дня. И меня там никто не знает. Потому я в полной мере испытываю на себе отношение медиков.))) Но и обратную сторону медали я тоже знаю. И так вот рьяно обвинять врачей не могу...

Неоднозначная для меня книга. Но полезная. Рекомендую. Но только если вы не страдаете ипохондрией и повышенной мнительностью. В этом случае лучше не надо. 

А третья книга - это то ли продолжение, то ли дополнение к книге про женщин викторианской Англии. 
Главный вывод: в Англии того времени лучше всего было умереть при рождении. Ибо ни одного доброго слова не было сказано.
Зато в красках рассказали про убийства, казни, проституток, содомитов, тюрьмы... Кстати, да! вот в тюрьмах было лучше всего! Как это ни странно.))) Дети даже стремились туда попасть ближе к зиме. (Это я исключительно впечатления о книге рассказываю. Сама я ничего не придумываю.)
Я понимаю,  что это публицистика, что автор ничего не выдумала, а только собрала информацию и красочно ее изложила, но в процессе чтения периодически возникало ощущение "желтой прессы". Исключительно из-за со вкусом рассказанных подробностей совсем нелицеприятных сторон жизни. 

Мне книга не понравилась. Та, что про женщин, была лучше.

А я пошла читать Яну Франк.
Из-за болезни я совсем не могу ни вязать, ни вышивать...  

9 комментариев:

  1. Маруся, а Женщина в белом и есть триллер, один из самых первых. Для меня лично эта книга стоит особняком в моей чердачно-ассоциативной памяти - ее НАИЗУСТЬ рассказала нам девочка в пионерлагере, мы слушали 3 или 4 вечера после отбоя, просто затаив дыхание. Я тогда открыла для себя английскую классику, детективы и... существование
    фотографической памяти у отдельных везунчиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выздоравливай!!! Может стоит почитать что-нибудь легкое, про море, про солнце и Бразилию? У меня срабатывает, помогает и лечит такое чтение, не раз уже замечала.

      Удалить
    2. Вот это девочка!)))
      А что есть легкое и солнечное? Я что-то ничего не могу сообразить...

      Удалить
  2. Как насчет Габриэлла, гвоздика и корица? Или гавайске рассказы Джека Лондона? или что-нибудь про пиратов?

    ОтветитьУдалить
  3. Маруся, а я в последнее время что-то вообще забросила чтение. Ни сил, ни времени, ни..желания((( Прям болезнь какая-то((
    Выздоравливай пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну ведь так бывает))
      Может в саду будет время?

      Удалить
  4. Что-то я этот твой пост пропустила. А сейчас заглянула к тебе - что-то почитать хочу, а что не соображу.
    Про "Женщину в белом" - муж уже пару лет как подарил мне эту книгу. Вот примерно столько же я ее и читаю. Не идёт она и все. Может позже дорасту до нее и буду с удовольствием читать?

    Нашла что почитать - Дину Сабитову и Анну Гавальда. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Надеюсь, понравятся обе. )))
      А "Женщина в белом" мною была прочитана исключительно в целях общего знакомства с английской литературой. При всей мои любви к ней не прочесть Уилки Коллинз было очень странно.)))

      Удалить
  5. Марусь, "Женщину в белом" я прочитала лет в 16, помню, что фильм вышел у нас в перестройку, и мы с мамой загорелись книгу купить и запойно прочитали. У Коллинза очень красивый стиль и язык (хотя, понимаю, что это перевод, но тем не менее), а сюжет настолько захватывающий, что оторваться невозможно!

    ОтветитьУдалить