пятница, 13 июня 2014 г.

О кучке прочитанных за последнюю неделю книг

Здравствуйте)))
На самом деле я прочла книг несколько больше, чем напишу в этом посте, но остальные настолько никакие, что и не хочется тратить время и писать о них.

"Белая лошадь - горе не мое" Соломко Натальи.

Я узнала об этой книги, когда мы тут активно обсуждали "Географ глобус пропил". Кто-то написал, что Иванов взял за основу сюжет именно этой книги.
Прочла.
Знаете, у меня такое странное ощущение дежавю...
Действительно, общие черты есть. Географ, который находится в конфронтации с начальством, да и  с миром в целом. Или с самим собой? В общем, душевно неустроенным он мне показался.
Любовь с десятиклассницей тоже есть.
Да! и в походы он с детьми активно ходит.

Но на этом по моему ощущению сходство и заканчивается.

Мне показалось, что книга эта интересна тем, что один и тот же человек показан одновременно,если не одномоментно, как ребенок и как взрослый. Дело в том, что он работает преподавателем географии в школе, где его отец директор. И все об этом знают - и ученики, и педсостав. В общем, ситуация забавная.)))

А отношения географа с детьми несколько напоминают книги Крапивина. Не зря книга ему и посвящена.

Почитайте, если любите книги о подростках. Книга светлая очень,в отличии от "Географа..."

"Золотое колечко на границе тьмы" Владислава Крапивина
Очень милая автобиографическая книжка)))
Я вообще люблю, когда биографии начинаются с самого раннего детства. Мне кажется, что только в этом случае есть шанс понять человека - его характер, причины его поступков. И эта книга именно такая. Едва не половина всего объема отдана Крапивину-ребенку.
 И к тому же дети видят жизнь города,страны несколько иначе, чем взрослые. А у Крапивина, к счастью,сохранилось вот это детское ощущение жизни. Я такое только у Гришковца читала. Описывает он какие-то детские впечатления - а я вспоминаю, что именно так было и у меня.

Наверное, потому и книги у него так легко читаются детьми и подростками.

В кучке была еще "Русская канарейка" Дины Рубиной, но я не дочитала ее пока. Что-то у меня последнее время появилась странная привычка бросать книги на половине. Читала-читала и устала...

А сейчас у меня неделя скандинавской книги.
Я читаю Туве Янссон (и вовсе не муми-троллей), Питера Хёга (не про Смиллу) и других интересных авторов. Про оттенки серого и девушек с татуировкой читать не буду. Стра

3 комментария:

  1. Тоже люблю биографии, в которых о детстве рассказывается. За "Золотое колечко" спасибо, возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Марусь, я все вокруг канарейки кругами хожу купить/не купить размышляю... И купила бы, но Рубина неровно пишет..

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить