вторник, 6 мая 2014 г.

Цыгане и вампиры...

Помните, я вам рассказывала немножко про Лилит Мазикину и ее повесть "Кактус"?

А недавно Лилит дописала третью часть саги о цыганах и вампирах. И я решила ее все таки прочитать, несмотря на мою нелюбовь к фэнтези и альтернативной истории вообще и вампирам с их жутью в частности.

И знаете, мне понравилось. Особенно, первая часть - "Луна, луна, скройся" и третья - "Цыганские сказания". Почему-то в трилогиях вторая часть всегда самая слабая оказывается. Даже интересно... Вот буквально в каждой прочитанной трилогии вторая часть дочитывается мной только ради того, чтобы перейти к третьей.

Зато первая и третья были очень "вкусными". Я не могу найти другого такого слова, чтобы определить мои эмоции по отношению к книгам, где много живых подробностей. Герои на самом деле живут своей жизнью! И я точно знаю, что возьмись я перечитывать эту трилогию, как совершенно неосознанно начну ждать изменения сюжета. Просто потому, что книга о людях. А людям ведь свойственно менять решения)))

Ну и о цыганах, о их быте, о их культуре я узнала из книги на порядок больше, чем знала до этого. Лилит - цыганка, потому ей я полностью доверяю в этом вопросе.

В связи со спецификой темы - вампиры-  и жанром книги, который я бы назвала "драма", нужно отметить, что жуть и кровищи в книге все таки достаточно. Но я, благодаря своему безудержному воображению давно научилась мельком просматривать страницу и быстро ее перелистывать, если вижу то, после чего не смогу спать.))) Я много что так читаю.

Зато какие описания-впечатления танцев... Я не только представляла танец, читая о нем, но и (мне кажется) чувствовала! А ведь я совсем не умею танцевать... не чувствую свое тело...

Ну и после книги у меня появилась маленькая мечта - накупить себе разноцветных пуговок и выкладывать из них мандалы...)))

Спасибо, Лилит! Столько удовольствия!
Хотя это настолько необычно - читать книгу и иметь возможность сказать за нее спасибо лично автору. Да еще ответ получить.)))
Правда, и отзыв писать страшно - ведь автор вполне может его прочесть.

Да! купить первую и вторую части можно на Литмаркете, а третью у Лилит в ЖЖ. В электронном виде и за совершенно смешные деньги.



5 комментариев:

  1. Марусь, наверное, все-таки не все трилогии туда относятся)))... Например, про трех мушкетеров)). Первую и вторую я прочитала запоем, а третьей осилила лишь сотню страниц... что-то как-то не пошло... А мой обожаемый Крапивин пишет так, что у него хоть трилогия, хоть "четверология", интересно, аж дух захватывает)). Но это, я бы сказала, не в одном ряду с обычной литературой - потому как первая классика жанра, а вторая - официально детская литература, хотя обычно взрослые по ней с ума сходят)))).
    Кстати, про мандалы. Очень хочется мне что-то делать такого типа - я и раскраски встречала, и плетенки, и просто мозаики. Как я люблю эти магнетические узоры!
    Удивляюсь, насколько ты разные книги читаешь))... Я такой консерватор в этом вопросе, меня с места не сдвинешь в предпочтениях. Если только сильно посоветовать и убедить)))). Про вампиров я вообще ничего не воспринимаю - ни фильмов, ни книг, ни прочей лабуды из интернета)))). Но ты так описываешь, что даже интересно про тот же танец прочитать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Вероника, я сама себе удивляюсь. Последние годы такие разные книги мне попадаются.))
      Зато я уже знаю, что могу о любой книге рассказать так, чтобы ее захотелось прочесть.
      Кстати, не могу читать Крапивина. Не могла во всяком случае. Надо попробовать... Пойду скачаю.

      Удалить
    2. Вероника, а что посоветуешь из Крапивина? с чего начать? А то я ткнулась, а там столько! я и растерялась.))))

      Удалить
    3. Я когда-то начала читать его с цикла "Во глубине великого Кристалла", там куча книг по очереди ("Выстрел с монитора", "Гуси-гуси, га-га-га", "Застава на Якорном поле", "Крик петуха", "Белый шарик матроса Вильсона", "Лоцман", "Кораблики или Помоги мне в пути" - их прям по очереди читать, не оторвешься)))...)... Бессмертное и тыщу раз прочитанное - "Голубятня на желтой поляне". И еще три книги "Острова и капитаны" (эти я люблю, хотя тематика совсем иная). И мама, например, моя любит его почти-сказки - "Тополиная рубашка", "Самолет по имени Сережка", "Рыцарь прозрачного кота", "Мушкетер и фея" и так далее... Это только то, что сразу возникает в памяти, как самое любимое)).

      Удалить
    4. спасибо))) Буду пробовать.
      И как он мне в детстве не попался?

      Удалить